Нод в форме сюжетно ролевой игры. Конспект по фгос сюжетно-ролевая игра. Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Программные задачи:

«доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе.»

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе - «Сказочный бал».

Светлана Шеина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»

Цель : развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей

Программные задачи :

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь : кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа) :

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом

2. Чтение художественной литературы : сказок «Золушка» , «Красная шапочка» , «Буратино» , «Спящая красавица» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Этические беседы о поведении в общественных местах

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров» , беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму) »

Игровые роли : король, королева, феи доброты, красоты, радости, цереймонимейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина)

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо) . Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.

Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами : шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.

Воспитатель : Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.

Король : Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!

Королева : Будьте так любезны, проходите!

Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.

Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.

Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.

Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка » )

Звучат фонфары и на балу появляются три феи : фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов» ).

Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.

Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.

Король и королева благодарят фею за щедрый дар.

Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте :

Доброму свету цены нету

Кто помогает людям, у того все желания сбываются

Жизнь дана на добрые дела

Доброе дело делай смело

Верная указка – не кулак, а ласка

Спеши делать добро

Доброе дело век не забудется

При солнышке тепло, а при матушке добро

Не важно лицо, было бы серце золотое

Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук» .

Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.

Король и королева благодарят фею.

Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках , в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).

Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.

Король и королева благодарят фею за подарок.

Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды) .

Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров» , предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.

В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.

Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»

1. Задачи :

1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;

2. формирование и развитие игровой деятельности :

3. расширение представлений об окружающем мире :

* познакомить с видами деятельности на даче;

* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;

* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;

* закрепить знания о правилах сервировки стола;

4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

2. Подготовка к игре :

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :

*овощи-фрукты

*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)

2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;

4. Сооружение семейного автомобиля ;

3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»

2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание овощей и фруктов.

1. Показ для детей игровых действий :

*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)

3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .

4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»

Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Работа в огороде

*Овощи-фрукты

* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)

* Кубики для обозначения грядок

*Поливаем

*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

*Подайте, помогите пожалуйста

*Нужна помощь

*Какие молодцы!

*Спасибо большое!

Сопутствующие сюжеты

* Автомобиль

*Старший сын

*Дочь * Построенный автомобиль

*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)

*Рассаживаемся

по местам, пристёгиваемся

*Беседуем в пути *Все сели?

*Пристёгиваемся!

*Поехали!

* Строители

*Старший сын

* Строительные инструменты

* Забиваем гвозди

*Мастерим *Смотри, сынок!

*Ну-ка помоги!

Кухня *Мама

* Продукты

*Полотенце

*Варим обед

*Кипятим чайник

*Накрываем на стол

*Моем и вытираем посуду *Включи плиту

*Помой овощи

*Почисти картошку

*Поставь чайник

* Помоги, пожалуйста!

* Пора обедать!

*Все к столу!

*Приятного аппетита!

*Кто помоет посуду?

* «Дочки-матери»

(*Бабушка)

(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу

*Кормим её

*Укладываем спать *Ты моя хорошая!

* Давай кушай

*Баю-бай, глазки закрывай

4. Ход игры

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :

Осмотрись на даче летом –

Всё по-летнему одето :

И шиповник с розою,

И дубок с берёзою.

Всё подобрано на славу –

Вот придумала забаву

Одеваться как модель

В уголке за дубом ель!

Рядом яблонька смеётся,

Словно барышня стоит,

Вот ещё раз улыбнётся,

Да румяным угостит…

Вечер, лето, да на даче –

Соловей по грядкам скачет,

Лишь чуть-чуть в углу немножко

Греет печка у окошка,

Мама вновь : «Давай-ка спать,

Завтра рано уезжать…»

Я проснулся с ранним светом –

Хорошо на даче летом!

Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.

В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .

Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :

* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»

В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :

* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)

*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)

Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.

Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .

* «Что мы можем взять с собой на дачу

Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.

2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

3. Оформление игрового пространства :

* определение места игры (группа или участок на улице) ;

* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;

* расставление атрибутов в каждой зоне.

4. Игровые действия :

*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.

Идёт ситуативная беседа;

*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .

*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.

*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.

*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

5. Окончание игры

* «Окончание выходного дня на даче» ;

*Переход к другому виду деятельности :

** беседа-обсуждение

** рисование

* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .

6. Оценка игры

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :

* активность внутри сюжета ;

* желание перейти от сюжета к сюжету ;

* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .

1. провести беседу на темы :

* «Что понравилось? Что не понравилось?»

* «Что можно добавить?»

2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ДОБРЫХ ДЕЛ И
ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».

РАЗРАБОТЧИК: Пушина Т.В.
Должность: воспитатель
МДОУ «Голубок»

Г.Нижняя Тура
Программное содержание:

1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.

2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.

4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.

5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.

Индивидуальная работа:

С Владом, Сашей, Ксенией, Никитой. Помочь детям в сговоре на совместную игру,наладить контакт с активными детьми.
С Денисом, Захаром побеседовать о правилах культуры поведения во время игры..

Предметно-игровая среда:макет автобуса, руль.

А) Атрибуты для игры «в магазин»:
сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.

Б)Атрибуты для игры «кафе»:муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.

В) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.

Г) Атрибуты для игры «парикмахерская»:набор расчесок, плойки, фен.

Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах
человеческого поведения.
В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово»
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Калинина « Чужая калитка» Чтение рассказов Н.Носова.

2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной «Азбука поведения». Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»

3.Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и занятий. Способы их разрешения.

4.Наблюдения и экскурсии,посещение общественных мест.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, когда я была маленькой, такой,как вы.Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу,пожмите друг другу руки,
ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков»

На чём туда можно отправиться?

Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя)

Кто желает быть кондуктором?
(по желанию детей,выбираем кондуктора)

Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?
(если дети затрудняются, помочь,нацелить на игру)

Кто будет «врачом» ?
(выбираем с помощью считалки)

Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?
(выбираем «продавца»)

А кто может сделать красивую причёску?
(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)

Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)

Обслужит нас сегодня официант по имени….

Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»

Шофёр:
(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)

А) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»

Б) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»

В) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»

Г) остановка КАФЕ выходит официант.

Дети играют в игровых уголках.

Обратить внимание на играющих в «кафе»
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: на платье девочки пролили сок.
Как можно выйти из такой ситуации?

Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»

Во время игры помогаю детям развивать сюжет, слежу за взаимоотношениями детей, подбадриваю их.

Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?
Не обидели ли кого?
Кому из вас грустно, плохо?
(никому)
Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят,
ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.

Сегодня мы с вами посадили свои витамины на окне.
Кто был сегодня хорошим, внимательным, не обижал ни кого,
у того и лучок даст быстрые всходы.

Дети сажают лук и вспоминают пословицы о дружбе.

ДРУГА НЕТ- НАЙДИ, НАШЕЛ – БЕРЕГИ.
ЧТО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ- СДЕЛАЮТ ВМЕСТЕ.
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
«Добрых дел и хороших поступков»

Что вы сегодня взяли хорошего,как и в какие игры хотели бы поиграть?
Вспомнили пословицу- мудрую, народную:

А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО- УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО.
СДЕЛАЛ ДЕЛО- ГУЛЯЙ СМЕЛО.

Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

для старшей группы

Составила: воспитатель Резаева И.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Итог игры:

Ребята, в какую игру мы играли?

Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

Кем вы сегодня были?

Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...