Круглый стол воспитание добротой для воспитателей. Родительское собрание "воспитание добротой". Какой ребенок есть - таким его и принимай

Круглый стол для родителей

Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами».

Воспитатель, Кондратова Светлана Леонтьевна

Цель: побудить родителей осознанно завести для ребенка животное в семье, способствовать близкому общению детей с представителями природного мира и формированию заботливого отношения к ним.

Ход работы

I. Предварительная работа.

Просмотр родителями фотовыставки на тему: «Мы друзья природы».

Подготовить аудиозапись рассказов детей о своих питомцах.

Подготовить родителям забавные истории общения ребенка с домашним питомцем.

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Что такое доброта? (Высказывания родителей)

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

В одной из педагогической заповедей В. А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми.

Доброта и еще раз доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Все доброе и хорошее человек черпает из природы. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в доброте, красоте, мире и радости - вот чему мы должны учить наших детей.

3. Обсуждение с родителями фотовыставки.

4. Прослушивание аудиозаписи рассказов детей о своих питомцах. Высказывания мнений родителей об услышанном.

5. Обсуждение вопросов о пользе для ребенка от общения с домашними питомцами и условиях их содержания в семье.

Дают положительные эмоции при общении с ними.

Возможность поиграть и поговорить, погладить, животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты.Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Какие проблемы возникают при желании ребенка завести животное? (высказывания родителей)

Дети часто просят приобрести кошку или собаку. На природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это еще и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный Вами ребенку. Поступая так, Вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно, полагая, что мы, люди, важнее наших меньших братьев.

Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Помните, дети очень восприимчивые, они верят в истинность всего, чему их учат. Научившись сочувствовать и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Уважаемые родители!

Мир и Счастье нашего общего Дома в наших с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего Дома!

6. Советы родителям: «Какое животное лучше завести дома?»

Все дети обожают животных, и многие хотят завести дома котенка, собаку, птичку или черепашку. Прежде всего, животное может стать хорошим другом для единственных в семье детей или для закрытых, робких детей. Но если в доме появляется животное, это влечет за собой большую ответственность, которую несут и родители.
Домашнее животное требует ухода и внимания, ответственности и самостоятельности вашего ребенка и одновременно способствует его развитию. Однако часто интерес к животному исчезает очень быстро, и радость превращается в обременительную обязанность.
Родители, как и дети, должны знать, что животному нужен ежедневный уход. Его надо кормить, чистить, за ним надо ухаживать. На это требуется время, которое придется тратить каждый день, и, кроме того, это стоит денег. Не только ваш ребенок, но и вы сами должны быть согласны уделять животному внимание и заботиться о нем. Надо также определить, кто будет ухаживать за животным, когда вся семья будет в отпуске. Может быть, визит к друзьям или родственникам, у которых уже есть домашний любимец, поможет понять, какие проблемы могут возникнуть у вас дома. Возможно, кто-то в семье страдает аллергией, тогда вопрос отпадает сам собой.
Для детей дошкольного возраста самыми подходящими домашними животными являются кролики, золотистые хомячки или морские свинки. Их можно брать на руки и гладить, они достаточно выносливы, а их кормежка не представляет больших проблем. За исключением золотистых хомячков, которые становятся особенно активными по вечерам, все эти животные требуют ежедневного ухода. Кроме того, надо заботиться и о выгуле, потому что постоянное пребывание в клетке плохо влияет на двигательный аппарат этих животных. Клетку надо чистить, по меньшей мере один или два раза в неделю, иначе вскоре запах станет невыносим.
Некоторые дети испытывают симпатию к волнистым попугайчикам, канарейкам или аквариумным рыбкам. Но при уходе за этими животными им понадобится больше помощи со стороны взрослых. Кошки очень своенравны и не всегда оказываются хорошим компаньоном, но их легче содержать дома. Собаки, напротив, очень привязчивы и зависимы от человека. Они могут стать идеальным товарищем по играм для ребенка, но им нужно много ухода, внимания, их нужно много выгуливать и воспитывать.
Поэтому заводите собаку только в том случае, если вы сами этого хотите, а не только из-за прихоти вашего ребенка. Собаке нужно много места и времени, потому что она становится настоящим членом семьи и преданным другом вашего ребенка. При выборе собаки следует учитывать особенности характера, которые, с одной стороны, присуши той или иной породе, а с другой - конкретному животному. Проконсультируйтесь лучше всего в клубе собаководов, в школе дрессировки собак или у кого-нибудь, кто сам держит собаку.

7. Обсуждение с родителями забавных историй общения ребенка с животным, птицей или рыбками.

8. Разбор нравственных ситуаций.

9.Обмен опытом родителей о проживании представителей природы в семье и влиянии животного на поведение ребенка.

10. Высказывания мнений родителей по данной теме.

11. Подведение итогов обсуждения.

12. Оценивание формы взаимодействия с помощью знаков разного цвета.

Круглый стол с родителями

"Воспитание добром"

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии.

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?

Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.
  10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Второй листок.

А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить? (рассуждение).

Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты "

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)

Третий листок

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).

Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как свои собственные.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 165»

Круглый стол

Тема: «Уроки вежливости и доброты»

Выполнила:

Калашникова Н.А.

г. Оренбург - 2015

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Давайте сегодня поговорим о наших детях. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ и как правильно мы ответим на поставленные вопросы будет зависеть от нашего желания и умения.

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость, неуважительность к нам.

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Умеет дружно играть с другими детьми.

Не капризничает, не выражает свои требования криком.

Не дерется с другими детьми.

Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

А теперь рассмотрим некоторые ситуации:

1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?

Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)

Обобщение:

Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

2. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают.

Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

(высказывания родителей)

Обобщение:

Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

он не умеет слушать;

проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

не обладает достаточным запасом терпения;

не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Каким образом воспитать у детей культуру поведения? (высказывания родителей)

При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

Неустойчивость навыков и привычек

Неточность выполнения правил поведения

Недостаточная осознанность своих поступков

Подражательность

Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка

А теперь тест «Детей воспитывают родители. А родителей? »

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количества ответов «могу».

Можете ли вы:

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Поставить себя на место ребёнка?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?

Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

Проект решения родительского собрания:

1.Обучать детей правилам культуры поведения

2.Родителям быть образцом поведения для ребенка

3. Требования к ребенку со стороны взрослых в семье должны быть едиными

А. С. Макаренко писал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

юлия петрова
Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

Тренинг «Пожелаем друг другу добра »

Цель : формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи : познакомить с понятием толерантность, обсудить проявления толерантности в обществе;

показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны .

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано : «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста» . По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано : «Сейчас весна, но я не могу её увидеть» .

Добрый день дорогие друзья ! Мы рады вас видеть в этом уютном зале!

Мы хотим пожелать вам всем добра , счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами : любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Этому и посвящён наш тренинг.

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”.

1. Упражнение «Аплодисменты» .

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью . Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

Б. Заходер «Собака»

Я собака – всего лишь собака! –

В голове у меня – пустота,

Но другую собачку , однако,

Никогда не приму за кота!

Не нужны условные знаки,

Ни слова – потому что чутьём

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаём!

Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никого не собьют :

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.

Мы вступаем и в драки, и в браки

Неизменную веру храня;

Что бы ни было – все мы собаки,

Все мы братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата

Распознать неспособны никак …

Сразу видно – чутьё слабовато.

В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвёте его на части,

Словно он вам уже и не брат.

Как вы думаете о чём это стихотворение (о добре , толерантности, о людях не похожих на нас (инвалидах)

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного :

Научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

Мы хотим предложить синквейн по словам добро , толерантность, инвалид.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Происходит от французского слова «5» . Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк :

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам :

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) .

Синквейн на слово "Толерантность":

1. Терпение

2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая и в терпимости.

5. Миролюбие.

Синквейн на слово» «Инвалид»

1. инвалид

2. Сильный, мужественный,

3. Трудиться, преодолевает.

4. Это люди с которых можно брать пример.

5. Победитель.

1. Инвалид.

2. Осторожный, неуверенный.

3. Предусматривает, добивается, совершенствуется.

4. Недоступность того, что хочеться.

5. Осложнённость.

2. беспомощный,слабый

3. терпит, выживает, приспосабливается.

4. не может найти себя

5. одиночество.

Синквйн на тему «Добро »

1. Добро .

2. Чистое, искреннее.

3. Возвышает, наделяет, побеждает.

4. Добро всегда побеждает зло.

5. Любовь.

1. Добро .

2. Нравственное, бескорыстное.

3. Существует, помогает, воодушевляет.

4. Сделав добро - забудь , получив - помни.

5. Польза.

У ведущего в руках кукла- мальчик среднего размера.

3. Упражнение «Погружение» :

«Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза) . Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами. И тут я укладываю Борю на пол в центр круга . (Пауза) .

Сейчас, я предлагаю, по кругу , каждому из нас ответить на следующие вопросы :

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?

3. Расположите платочек, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.

После того, как все платочки оказались расположенными относительно Бори, психолог подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.

Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, автоматически попадает в ситуацию общей ограниченности, т. к. родители привязаны к ребенку, порой не могут полноценно работать, далее сужается круг знакомых и т . д.

Ведущий : На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

Ситуация

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться : вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чём-нибудь : подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Обсуждение.

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков . А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

5. Упражнение «Поводырь» .

Участники разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании участники меняются ролями. Обсуждение : Страшно ли было ходить с закрытыми глазами? Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть : в роли ведущего или ведомого?

6. Мы предлагаем разработать правила этикета при общении с инвалидами.

7. Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза Инструкция : «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку . Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере.

Улыбнитесь своему отражению.

Общество и государство все больше обращают внимание на решение проблем инвалидов. Но и человек сам должен быть настроен на то, чтобы реализовать имеющиеся у него возможности, никогда не унывать.

А в конце нашей встречи мы предлагаем вам послушать песню «Жить» .

Спасибо за активное участие.

Подготовили и провели : учитель-логопед Чепурина И. В.

педагог - психолог Петрова Ю. В.

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии .

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

1.

2.

3.

4.

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала я Вас прошу прочесть 10 заповедей . Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты .


Какие добрые поступки может совершить подросток? Как этому учить? (рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты". (игра «Колечко»)

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете?

(предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям).

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.


1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.