Фаворитки и фаворитизм екатерины второй. Очередь из фаворитов. Любовники Екатерины II и секс с конём

II. Беспроводные средства связи I. Проводные средства связи Ø Городскую телефонную связь Ø Прямая телефонная связь (селекторная)Ø Радиотелефонная связь («Алтай») Ø Индуктивная связь (ЭКВ связь «Дистон», «Нальмэс») Ø... .


  • - III. Время 90 минут.

    Занятие №5 Тормозная система Тема №8 Механизмы управления По устройству автомобильной техники Проведения группового занятия План – конспект Преподаватель цикла ПОПОН подполковник Федотов С.А. "____"... .


  • - III. Стартер включен.

    Из позиции I спокойно поворачиваем ключ на 180°, в позицию II. Как только вы попадете во вторую позицию, на щитке приборов обязательно включатся какие-нибудь лампочки. Это могут быть: контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, лампочка аварийного давления масла,... .


  • - II. Холодильник емкость «А».

    1. 2. ; СА – теплоемкость [воды + металла] первой части холодильника 3. Линеаризация. переводится в Уравнение динамики емкости «А». Уравнение к конечном виде: в относительном виде. II. Уравнение объекта управления, управление которым производится еще и... .


  • - II. Селективность (избирательность) действия.

    Селективным называется такое действие защиты, при котором отключается только повреждённый элемент или участок. Селективность обеспечивается как различными уставками аппаратов защиты, так и применением специальных схем. Пример обеспечения селективности с... .


  • - Эллинистический период (III –I вв. до Р.Х.).

    В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и гротеску. В одних произведениях показаны чрезмерные страсти, в других заметна излишняя близость к натуре. В это время начали прилежно копировать статуи прежних времён; благодаря копиям мы сегодня знаем многие... .


  • - Французская романская скульптура. XI-XII вв.

    В XI в. во Франции обозначились первые признаки возрождения монументальной скульптуры. На юге страны, где было много античных памятников и традиции ваяния не были утрачены полностью, она возникла раньше. Техническая вооруженность мастеров в начале эпохи была... .


  • - Французская готическая скульптура. XIII-XIV вв.

    Начала французской готической скульптуры были заложены в Сен-Дени. Три портала западного фасада знаменитой церкви заполняли скульптурные изображения, в которых впервые проявилось стремление к строго продуманной иконографической программе, возникло желание... .


  • - Принята на Конференции ООН по населенным пунктам (Хабитат II), Стамбул, Турция, 3-14 июня 1996 года

    СТАМБУЛЬСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ. 1. Мы, главы государств и правительств и официальные делегации стран, собравшиеся на Конференции Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат II) в Стамбуле, Турция, с 3 по 14 июня 1996 года,...

  • 22 сентября исполнилось 267 лет со дня рождения Софьи Степановны Ушаковой (1746 - 1803), в замужестве Разумовской, фрейлины, метрессы Императора Павла I от которого,

    По слухам, имела сына Семёна, при рождении получившего фамилию Великий.
    Софья Спепановна была дочерью генерал-губернатора Петербурга сенатора и тайного советника С.П. Ушакова, перу которого, среди прочего, принадлежат монографии по сельскохозяйственным вопросам («О плодородии озимого хлеба» и «О дерновой кровле»).
    Сведения о детстве и юности Софьи Степановны крайне скудны. Первым мужем её стал граф Адам-Юрий Чарторыйский, флигель-адъютант Петра III, дослужившийся к концу своей жизни до поста министра иностранных дел; во втором браке (1770-е) она носила титул графини Разумовской, а её мужем был граф Пётр Кириллович, один из старших сыновей последнего гетмана Украины Кириллы Григорьевича Разумовского. Причём Софья Степановна была на пять лет старше своего мужа, что было предметом постоянного недовольства её свёкра, который её недолюбливал и называл «картуазною бабою».
    Данные обстоятельства, очевидно, были причиной того, что графиня жила с мужем практически безвыездно за границей - в Италии, Швейцарии, Голландии, а также в Париже и на юге Франции, в Монпелье, весьма модном и престижном в тогда курорте. Брак их был бездетным, что злые языки расценивали как следствие болезни графини.
    По восшествию на престол Павла I, П.К. Разумовский был назначен присутствующим в Сенат и супруги вернулись в Россию. Вскоре после возвращению домой, 26 сентября 1803 г., графиня умерла и была похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры. Со временем её могилу украсил памятник со следующими эпитафиями по всем четырём сторонам света:


    Надгробье на могиле С.С. Разумовской


    На восточной стороне:

    "Въ надежде воскресенiя мертвыхъ / Здъсь покоится прахъ / Госпожи Действительной Тайной Советницы Графини / Софiи Степановны Разумовской урожденной Ушаковой / рожденной 1746 года сентября 11 дня, / скончавшейся 1803 сентября 16 дня ".

    На западной стороне:

    "Гръхъ душу тяготилъ! плоть духъ мой угнетала,
    Но ты меня, мой Богъ! отъ въка возлюбилъ!
    Подъ бременемъ креста к тебъ, мой Богъ взывала:
    Любовь твоя съ креста надежду мнъ вдыхала;
    Неявъ твой гробь бальзамъ, тыъ в мой, Спаситель, влилъ;
    Спасенная Тобой, предъ судъ я Твой предстала
    ".

    На северной стороне:

    "Во мракъ веры ты Спасителя любила,
    Любила ближняго, порочныхъ не судила,
    Любила ты меня, любила всъхъ людей,
    Любовь къ Спасителю быль свътъ твоихъ путей..
    О другъ бесценный мой, другъ сердца незабвенный,
    Прахъ милыя жены, прахъ сердцу драгоценный!
    Прими сей памятникъ въ залогъ моей любви,
    Покойся до трубы, - въ заряхъ небесъ живи!
    "

    На южной стороне:

    "Прейдя явленiй миръ, земной свой путь сверша,
    Гряди въ свой мiръ существъ, небесная душа!
    Теки къ отцу любви, чрезъ сына примеренна,
    Соцарствуй Вечному, во веки будь блаженна,
    Сонаслаждайся С Нимъ во невечернемъ дни;
    Что съяла ты здъсь тамъ в радостяхъ пожни!
    Такъ молитъ сирота, вдовица такъ взываетъ,
    Вздыхаетъ здъсь твой другъ и слезы проливаетъ
    ".

    Отец: Мать:

    Анна Семёновна Ушакова

    Супруг: Дети:

    Графиня Софья Степановна Разумовская , урождённая Ушакова (11 сентября - 26 сентября ) - фрейлина , метресса императора Павла I , от которого имела сына Семёна , жена графа П. К. Разумовского .

    Биография

    Происхождение

    Метресса

    В первом браке Софья Степановна была замужем за генерал-майором Михаилом Петровичем Черторыжским, флигель-адъютантом Петра III (не княжеского рода), рано овдовела, и от больного, чахоточного мужа детей она не имела.

    При дворе Софья была известна своим щегольством, любовью к свету и ко всяким развлечениям и имела репутацию «маленькой метрессы» .

    Софья Степановна была на пять лет старше мужа, и граф Кирилл Григорьевич Разумовский был очень недоволен этою свадьбой, сильно недолюбливал свою невестку, которую называл «картуазною бабою», и упрекал её за расточительность. В этом, однако, она вполне подходила мужу, a своею нерешительностью и переменчивым характером была очень на него похожа; поэтому, вероятно, супруги нежно любили друг друга и жили очень дружно.

    Брак их был бездетен; очень слабое здоровье и неизлечимая, по мнению старика-гетмана, болезнь графини (солитер) требовали постоянного лечения, и графиня жила с мужем почти беспрерывно за границей: в Италии , Швейцарии , Голландии , а также в Париже и на юге Франции , в Монпелье , модном в то время курорте. Эта, по выражению гетмана, «цыганская жизнь» вызывала огромные траты и постоянные просьбы к отцу и свекру о пособии.

    По назначении графа Петра Кирилловича, при восшествии Павла I на престол, присутствующим в Сенат , Разумовские вернулись в Петербург и поселились на углу Набережной и Гагаринской улицы , в своем доме, который украсили множеством ценных вещей, купленных во Франции во время революции . Здесь и скончалась графиня София Степановна, вскоре по приезде в Россию, 26 сентября 1803 года .

    Из оставленного ею завещания (от 28 ноября 1802 года) видно, что она была хотя и недалекая женщина, но простодушная, добрая и религиозная и перед смертью постаралась привести свои дела в порядок, составив опись своим личным долгам, и назначив денежные выплаты своим людям, которых просила мужа отпустить на волю. Курьёзно при этом само распределение ею между близкими остающихся после неё вещей, «мои небольшие сокровища», как она выражается, в числе которых простодушно ею переименовываются образа и «Мадонна» Карло Дольчи .

    Похоронена графиня С. С. Разумовская в Александро-Невской лавре , на Лазаревском кладбище , где ей воздвигнут оплакивавшим её мужем большой саркофаг из белого мрамора с головами медуз и плачущей женской фигурой; на памятнике высечена эпитафия:

    Напишите отзыв о статье "Разумовская, Софья Степановна"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Разумовская, Софья Степановна

    Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
    – Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
    Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
    – Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
    Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
    – Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
    Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
    – Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
    – Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
    По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
    – Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
    Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
    Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
    – Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
    Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
    Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
    Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
    Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
    Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
    – Едешь? – И он опять стал писать.
    – Пришел проститься.
    – Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
    – За что вы меня благодарите?
    – За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он.
    – О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю…
    – Что врешь? Говори, что нужно.
    – Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был.
    Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына.
    – Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится.
    – Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю.
    Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся.
    – Плохо дело, а?
    – Что плохо, батюшка?
    – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь.
    – Я не понимаю, – сказал князь Андрей.
    – Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь.
    Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом.
    Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его. Старик, продолжая складывать и печатать письма, с своею привычною быстротой, схватывал и бросал сургуч, печать и бумагу.

    План
    Введение
    1 Биография
    1.1 Происхождение
    1.2 Метресса
    1.3 Второй брак

    Список литературы

    Введение

    Графиня Софья Степановна Разумовская, урождённая Ушакова (11 сентября 1746 - 26 сентября 1803) - фрейлина, метресса императора Павла I, от которого имела сына Семёна, жена графа П. К. Разумовского.

    1. Биография

    1.1. Происхождение

    София Степановна была дочерью писателя Степана Фёдоровича Ушакова, Новгородского, а потом Петербургского губернатора и сенатора, и его жены Анны Семеновны (девичья фамилия неизвестна). Анна Семёновна в свете имела скандальную репутацию. Она была в первом браке за Иваном Петровичем Бутурлиным, а когда в неё влюбился Ушаков, ушла от своего мужа и вышла за любовника, «публично содеяв любодейственный и противный церкви брак».

    1.2. Метресса

    В первом браке Софья Степановна была замужем за генерал-майором Михаилом Петровичем Черторыжским, флигель-адъютантом Пётра III, и рано овдовев, от больного, чахоточного мужа детей она не имела.

    При дворе Софья была известна своим щегольством, любовью к свету и ко всяким развлечениям и имела репутацию «маленькой метрессы».

    Перед женитьбой Великого Князя Павла Петровича, когда у Екатерины II появились сомнения, «упрочит ли брак Цесаревича, вследствие слабости его здоровья, порядок престолонаследия в государстве, на Софию Степановну возложено было поручение испытать силу своих прелестей над сердцем Великого Князя». В 1772 году у неё родился сын, которого назвали Семёном Афанасьевичем Великим и которого императрица взяла к себе на воспитание.

    1.3. Второй брак

    Вскоре после рождения сына Софья вышла вторым браком за графа Петра Кирилловича Разумовского, обер-камергера, второго сына гетмана. Она была на пять лет старше мужа, и граф Кирилл Григорьевич Разумовский был очень недоволен этою свадьбой, сильно недолюбливал свою невестку, которую называл «картуазною бабою», и упрекал ее за расточительность. В этом, однако, она вполне подходила мужу, a своею нерешительностью и переменчивым характером была очень на него похожа; поэтому, вероятно, супруги нежно любили друг друга и жили очень дружно.

    Брак их был бездетен; очень слабое здоровье и неизлечимая, по мнению старика-гетмана, болезнь графини (солитер) требовал постоянного лечения, и графиня жила с мужем почти беспрерывно за границей: в Италии, Швейцарии, Голландии, а также в Париже и на юге Франции, в Монпелье, модном в то время курорте. Эта, по выражению гетмана, «цыганская жизнь» вызывала огромные траты и постоянные просьбы к отцу и свекру о пособии.

    По назначению графа Петра Кирилловича, при восшествии Павла I на престол, присутствующим в Сенат, Разумовские вернулись в Петербург и поселились на углу Набережной и Гагаринской улицы , в своем доме, который украсили множеством ценных вещей, купленных во Франции во время революции. Здесь и скончалась графиня София Степановна, вскоре по приезде в Россию, 26 сентября 1803 года.

    Из оставленного ею завещания (от 28 ноября 1802 года) видно, что она была хотя и недалекая женщина, но простодушная, добрая и религиозная и перед смертью постаралась привести свои дела в порядок, составив опись, своим личным долгам и назначив денежные выплаты своим людям, которых просила мужа отпустить на волю. Курьёзно при этом само распределение ею между близкими остающихся после неё вещей, «мои небольшие сокровища», как она выражается, в числе которых простодушно ею переименовываются образа и «Мадонна» Карло Дольчи.

    Похоронена графиня С. С. Разумовская в Александро-Невской лавре, на Лазаревском кладбище, где ей воздвигнут оплакивавшим ее мужем большой саркофаг из белого мрамора с головами медуз и плачущей женской фигурой; на памятники высечена эпитафия:

    Список литературы:

    1. Издание вел. кн. Николая Михайловича. Русские портреты XVIII и XIX столетий. Т.3.Вып.3. № 110

    2. Набережная Кутузова, 21/1

    3. А. А. Иванов. Дома и люди. Из истории петербургских особняков,1997

    4. Надгробие Софии Ушаковой